Интервью в Собака.ру "Поисковая операция"

 

Пластические хирурги клиники «СПИКА» Любовь Сафонова (Л.С.) и Валерий Стайсупов (В.С.) помогают сориентироваться в поисках доктора и понять, чего стоит и совсем не стоит бояться пациенту.

 

- Как найти «своего» пластического хирурга? Кому себя доверить?

В.С.: Это действительно большой огромный вопрос, и стоял он всегда. Раньше не было интернета, и люди мучились от недостатка информации. Приходилось доверять исключительно сарафанному радио. Сейчас, наоборот, информации шквал: можно онлайн просмотреть работы сотни пластических хирургов, взять на заметку десяток и записаться на прием к двум-трем, не вставая с дивана. Да и консультацию легко организовать в том же положении — просто отправить свои фото доктору в мессенджере и ждать ответа. Но парадокс: по-прежнему нет ничего лучше сарафанного радио, то есть отзывов реальных друзей.

Л.С.: Все верно. Определить, есть ли у хирурга достаточные знания, можно только полагаясь на опыт других людей.

- Какие еще знания, кроме медицинских, должны быть у хорошего пластического хирурга?

Л.С.: Прежде всего, владение эстетическими нормами. На самом деле, Это таблицы со вполне конкретными цифрами, которые изучают, например, в художественных школах. Факт: красоту можно оцифровать! Даже расположение лепестков цветка во власти строгой геометрии. Точно так же результаты операции подчинены законам анатомии, физики и математики. Если пластический хирург говорит вам, что он делает «на глазок», то, по-моему, это катастрофа.

В.С.: Еще очень важно умение общаться  с пациентом, которому не учат ни в одном из наших медвузов. Учат, наоборот, стандартизации: на одного посетителя в поликлинике, например, отводится восемь минут. В «СПИКА» мы можем себе позволить не гнать прием на такой скорости. Но иногда и нам не хватает времени, чтобы за один визит подробно разобраться в проблеме пациента и понять, лежит ли она в области эстетической медицины или где-то в плоскости душевных метаний. Я вижу свою задачу в том, чтобы не делать лишних операций. Хирургия — не робототехника, заменить одну детальку другой потом уже будет тяжело или невозможно. Так что я стараюсь на консультации немного сбавить энтузиазм пациента. Он должен твердо знать, нужна ли ему процедура. И четко понимать, какого результата мы можем (и какого никогда не сможем) добиться с ее помощью. Такая подробная беседа — в интересах и хирурга и пациента., ведь проговорив весь план и все возможные варианты развития событий, мы страхуемся от самолечения пациента, его тревожных звонков и паники.

 

Обязательно ли пациенту и хирургу знакомиться лично перед операцией?

Л.С.: В пластической хирургии можно работать, как на фабрике: умеешь шить – и шьешь себе вещь заданного фасона. Но я предпочитаю трудиться в ателье, выполняя заказ  конкретного человека по его меркам. Поэтому совершенно точно не смогу оперировать незнакомца. Мне обязательно нужно поговорить, узнать пациента. Так что в клинике с поточной системой, где врача назначают непосредственно перед операцией, я бы не прижилась. К счастью, в «СПИКА» система совершенно другая!

 

Полное интервью опубликовано в журнале Собака.ру

Интервью в Собака.ру

 

Дата новости: 
07.09.2017