Ожидания пациентов, готовящихся к эстетической операции

 

Как работать с пациентами, которые слишком многого ждут от результатов операции?


Отвечает Томас Рорер, профессор клинической дерматологии
Бостонский университет, Массачусетс


      Для того чтобы пластическая операция прошла успешно, у врача и у пациента должны быть реалистичные представления о конечном результате. Важно, чтобы пациент понимал, как именно будет проходить весь процесс, что предполагается сделать во время операции, сколько продлится реабилитационный период. Врач должен являться специалистом в той области эстетической медицины, к которой относится операция, и предоставить пациенту полную информацию о предстоящем вмешательстве: обязательно нужно сообщить о возможных осложнениях и какой результат следует ожидать, в том числе, в долгосрочной перспективе. Чем лучше проинформирован пациент, тем больше вероятность, что он останется доволен результатом.

      Широкое развитие маркетинга и интернета привело к тому, что на прием к хирургу все чаще приходят люди с крайне завышенными ожиданиями. Задача врача и персонала - ознакомить пациента со всеми особенностями и аспектами предстоящей пластической операции, что должно быть зафиксировано в персональной карте. Кроме того, необходимо подписать информационное согласие и сделать необходимые снимки до операции. Хирург также может показать пациенту фотографии своих работ, но стоит подчеркнуть, что представленные снимки отражают наилучшие результаты для данного типа операции при условии соблюдения всех рекомендаций и предписаний врача, хотя порой даже похожие операции не всегда приводят к одинаковому результату. Фотографии, фиксирующие внешние изменения в послеоперационном периоде, как правило, необходимы для операций, результат которых виден не сразу.

      Если пациенты возвращаются разочарованными после сделанной пластической операции, как правило, это происходит из-за завышенных ожиданий. Для того чтобы после операции пациент не был разочарован, важно действительно слушать своих пациентов и понимать чем именно они недовольны. Когда пластический хирург хорошо понимает причину неудовлетворенности, ему легче построить общение с пациентом, потому так важно обсудить на консультации его ожидания и разъяснить возможные осложнения. Многие пациенты утверждают, что понимают реальность возможного возникновения трудностей и, тем не менее, продолжают надеяться на их отсутствие, поскольку такой настрой помогает им чувствовать себя более уверенно. Для того чтобы полученный результат не разочаровал пациента можно также показать, сделанные до операции фотографии. Как правило, пациенты помнят себя в более молодом возрасте, поэтому их оценка собственной внешности до хирургического вмешательства не всегда корректна. Кроме того, они могут хранить только самые удачные свои фотографии и использовать именно их для сравнения. Когда вы показываете пациентам фотографии "до" и "после" операции, многие из них бывают просто шокированы реально произошедшими с ними изменениями.


источник http://cme.medscape.com
автор Thomas E. Rohrer, MD